Туман, ветер и 9 кругов ада для одного светильника
Как испытывают продукцию на заводе судовой светотехники "Маяк" в Севастополе?
Помните известную песню: «Там, за туманами...» Слова, посвященные морякам, всякий раз трогают душу тем, чья судьба как-то связана с морем. И особенно – «Ждет Севастополь….» Слушаешь и видишь, как туманы окутывают спешащий к родным севастопольским берегам корабль, как стремится море поглотить небольшое суденышко, идущее в облаке соленых капель. Волны захлестывают палубу, корпус кренится, но корабль, для человека большой, а, по-сути, песчинка, упорно движется и наперекор судьбе. Что в этой ситуации делать, как не уповать на милость Всевышнего и надежность приборов, которыми судно оснащено?
Иллюминация судна будет в полном порядке в любых погодных условиях, если осветительные_приборы собраны на заводе «Маяк» в Севастополе. Здесь каждая партия подвергается всесторонней проверке. Перед отправкой покупателю приборы, изготовленные на заводе, проходят тестовые испытания в лаборатории.
На несколько дней прибор остается мокнуть в камере морского тумана. Здесь на него напускают густой морок, повышают и понижают температуру, окропляют соленым раствором. В таких условиях «плохой» светильник просто не выживет.
А наш после этого отряхнется и поедет дальше – в камеру косого дождя. На него обрушатся с разных сторон струи воды. После этого прибор должен как ни в чем не бывало светить и не подмигивать! Строгие лаборанты шуток со стороны светильников не понимают!
Но и это еще не все. Дальше светильник продолжит свой круиз по лаборатории. Ему никак не позавидуешь: впереди его ждет то холод, то страшная жара. И, в качестве награды, еще одна камера с влажным теплом.
Все приборы испытываются на олдовом, но прекрасно работающем вибростенде. После этого их можно запускать в космос, а не только в морское путешествие.
И самое страшное. Копёр. Не лаборатория, а просто камера пыток какая-то для прибора. Этот огромный груз свалится на наш светильник с большой высоты. И не раз!
А здесь производятся замеры силы света и измряются прочие светотехнические параметры. Для прибора, прошедшего 9 кругов ада в лаборатории, сущий пустяк. Однако, это одно из главных тестовых испытаний. Наш прибор должен его пройти!
После этого любой прибор считается испытанным на прочность. И морякам не стоит опасаться, что освещение судна может внезапно прекратиться. Корабль обязательно вернется в родной порт!
ЗСС "Маяк"
факс +7 (692) 530556
+7 (978) 736 19 63