Как написать письмо-рассылку и не попасть в спам?
Первую систему электронной почты стоимостью в 10 000 000 долларов выпустил компания IBM в 1981 году. У нее были те же недостатки, что и у большинства современных сервисов: она постоянно отвлекала получателей от работы незначительными мессенджерами, прерывала сигналом на полуслове и буквально приводила в бешенство сообщениями типа: «скидки на детское питание 10%».
Если современная почта легкостью отправляет эти письма в спам, прежде такой возможности не было. Все без исключения клиенты вынуждены били вскользь читать то, что им приходило. Определенный процент клиентов с этого метода, безусловно, приходил, что говорило об эффективности такого метода. Именно поэтому идея электронной рассылки продолжает жить по сей день, хотя ее и нельзя назвать самым эффективным современным инструментом маркетинга.
В среднем потенциальный клиент проверяет почту около 75 раз в день. На это он тратит не более 6 секунд – за это время он решает, следует ли удалить письмо или отправить его помощнику. Занятому бизнесмену некогда рассматривать ваши сообщения, поэтому он в лучшем случае отошлет это письмо секретарю, который должен будет изучить или проигнорировать весь вопрос.
Наша задача - обнаружить «жирного» клиента и поставить перед ним задачу так, чтобы он нашел в своем плотном графике 2 минуты и прочел ваше предложение. Нам повезло, и один из таких потенциально «жирных» клиентов прочел наше предложение по аренде цеха Севастополь, изучил вопрос и вот что ответил:
«Уважаемый Игорь,
Я намеренно проигнорировал Ваше письмо, отправив его в спам. Так как я лично знаком с Вашим руководством и уже заключил с Вашей компанией договор, то решил указать вам на Ваши ошибки. Во-первых, мой почтовый ящик это бермудский треугольник, в котором подобные письма не живут дольше секунды. Даже то, что Вы отыскали меня в соцсетях типа ВК, не увеличило бы шанс привлечь мое внимание. Подобных писем мне приходит до сотни в день. В Вашем письме было к тому же вложение, а я не готов рискнуть здоровьем устройства и открыть неизвестное мне вложение. Да и разве я просил кого-то предоставлять мне уйму информации в pdf- формате? Даже если там действительно интересное предложение, у него только одна судьба – спам. И потом, как я, по-Вашему, должен отвечать на письмо - в ответном письме? У меня нет времени, чтобы подумать и составить правильный ответ. Я слишком занятой человек, я предпочитаю разговаривать в дороге и по телефону. И хотя Ваше письмо было прекрасно составлено, в нем явно сквозило предложение об аренде помещений, а этим вопросом занимается мой заместитель. Я мог бы перенаправить письмо ему, но мне не понравился его явно продающий тон, в котором не было ни капли искренности. Я всегда игнорирую подобные письма и все последующие от Вас предложения тоже попадают в спам.
Однако, предложение по аренде Севастополь от Вашего руководства показалось мне интересным, и я воспользовался возможностью арендовать цех у Вас на территории. К этому меня подтолкнуло то, что я сам оценил все возможности, и только поэтому я Вам отвечаю. Вот что Вы должны учесть в дальнейшем при составлении писем-рассылок с предложением.
Воспользуйтесь методом многослойности, который использую продвинутые менеджеры. Во-первых, Вы обязаны узнать все о человеке, которому пишете. Он должен понять, что его судьба Вам небезразлична. Только после того, как распишите то, что знаете о человеке и его бизнесе, распишите желаемую для него выгоду. И лишь в конце письма побудите его к активному действию. Вот пример такого письма:
«Уважаемый Александр Анатольевич! Я видел Ваше интервью, в котором Вы отметили проблемы современного производства и полностью поддерживаю Вашу позицию. Как раз послезавтра состоится конференция, во время которой мы будем обсуждать проблемы производителей металлопроката в 2018 году. Мы были бы рады услышать Ваше мнение и для этого хотим пригласить Вас принять участие в мероприятии. Предложение, которое мы там озвучим, позволит Вашей компании сэкономить до 120 000 000 рублей ежегодно. Примите участие в конференции, это важно для Вас как производителя и для всей страны»
Хочу также добавить, что электронные письма-рассылки лучше отправлять ранним утром в рабочие дни, или в воскресенье после 19-00»
Такой ответ руководителя крупной промышленной компании впечатляет. Воспользуйтесь этим советом, в нем есть большая доля истины.
г. Севастополь,
ул. Фиолентовское шоссе, 1/4
Отдел аренды: